На IPhone наголосовал: как избирателей на выборы заманивают

14.03.2018

Чем меньше времени остается до выборов президента, тем чаще российские регионы сообщают о том, как избирателей завлекают и принуждают прийти 18 марта на участки. Наш Каменск собрал подборку наиболее ярких фактов.

Как только ни завлекают жителей разных регионов Российской Федерации на выборы президента. Неважно, кто твой фаворит, — приди, проголосуй и получи айфон, гироскутер или билет на концерт. Мы собрали все оригинальные способы поднять явку избирателей и узнали у политологов, насколько это эффективно.

Лайк — тебе, «птичку» — президенту

Первые «бонусы» для голосующих объявили в нескольких городах Свердловской области организаторы конкурса «Голосовач». Приходишь 18 марта на участок, делаешь селфи, закидываешь в соцсети с хештегами. За максимум лайков победителям достанутся айфоны, айпады, часы Applewatch, а еще гироскутеры и велосипеды.

В других регионах, кроме заявленных гаджетов в призовом фонде – камеры GoPro, планшеты IPad и игровые приставки.

Конкурс Селфи проходит практически во всех крупных городах РФ. Примечательно, что в разных регионах организаторы таких конкурсов разные – либо различные департаменты, Общественные организации, либо спонсоры, упоминания о которых покрыто коммерческой тайной.

Где лучший избиратель? У нас в клубе

«Голосовач» — не единственная попытка привлечь молодежь к главному политическому событию года. Еще один инструмент – выдача бесплатных билетов на концерт популярного исполнителя. Например в Архангельске это группа IOWA. На концерт группы можно попасть и без участия в выборах — стоимость проходки до 3050 рублей. Однако те, кто уже купил билет, негодуют в сети: «Почему не сказали раньше, я б на выборы сходил и сэкономил!». Кстати, вечеринка пройдет в этот же день — 18 марта. Выполнил гражданский долг — иди танцуй и «улыбайся», как призывает вокалистка IOWA. Так что самая идейная и политически активная молодежь соберется не в штабе, а в клубе.

В разных регионах РФ после выборов можно получить билеты на концерты Егора Крида, певца МОТа, Тимати, Елки, группы Serebro и др.

В Москве на избирательном пункте будут выдавать билеты на концерт в «Олимпийском» на 2 персоны. Так что можно еще пригласить друга или кого-нибудь из родственников, зарегистрироваться на сайте и выбрать одну из трех дат концерта - 22, 23 или 24 марта.

Примечательно, что билеты будут вручаться тем, кто впервые пришел на выборы.

Спорт и культуру - избирателям.

В некоторых регионах избирателям можно будет получить билеты на спортивные или культурные мероприятия.

В Пермском крае разработали специальное мобильное приложение «Сделай выбор, получи „вездеход“». Впервые подобное приложение появилось осенью прошлого года. Тогда перед выборами в Перми был запущен этот интернет-проект. Участником акции мог стать любой житель города в возрасте от 18 до 35 лет. За участие пользователь получал «пропуск-вездеход» в фан-зону крупнейших уличных мероприятий города в 2017 и в 2018 годах. Для этого нужно было скачать на смартфон приложение в App Store или Google Play. Для активации нужно было просканировать QR-код на избирательном участке в день выборов.

 

Молодые избиратели в Волгограде, Волжском, а также Дубовском, Среднеахтубинском, Городищенском и Светлоярском районах, получат на выбор сертификаты на матч ФК «Ротор-Волгоград», который состоится на новом стадионе «Волгоград Арена», или пригласительные на экскурсию в музей «Россия – моя история».

Сертификат можно будет обменять в кассах на билеты на матчи 21 апреля или 2 мая. Пригласительный в музей действует до 31 декабря 2018 года. Молодым избирателям из других районов подарят сувениры с символикой ИКВО.


Как агитируют прийти на выборы студентов и работающую молодежь, теперь понятно.

В Архангельской области зачем то сдвинули весенние каникулы школьникам. Им же не голосовать. Возможно, городские власти позаботились о родителях, чтобы у них было время и возможность посетить избирательный участок. Кому так нужна явка? Есть версия, что ее процент всегда легитимизирует победителя, будь то партийный лидер, кандидат в депутаты или президент.

 

"Праздник к нам приходит"

 

В декабре источники РБК рассказали, что Кремль поставил перед руководителями задачу превратить выборы президента в праздник. По мнению властей, это поможет повысить явку. Регионы стараются исполнить поручение Москвы и заманивают людей на участки всеми возможными средствами.


В Магадане власти издали постановление о проведении 18 марта гастрономического фестиваля "Колымское братство".

В Хабаровском крае на избирательных участках будут продавать продукты со скидкой до 30%. Председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства края Николай Крецу сказал, что производители "очень живо" откликнулись на это предложение местных властей.

В Тюмени решили организовать в день выборов фестиваль "Тюменская весна". На его проведение из бюджета выделят 26,3 миллиона рублей. В городе будут работать 184 площадки, они откроются почти во всех учреждениях, где состоится голосование. 18 марта на ярмарках жители города смогут купить продукты местных производителей с 30%-ной скидкой. Организаторы фестиваля проведут и краеведческую викторину. Участники, отвечая на вопросы, смогут получить в качестве призов бытовую и кухонную технику, телевизоры и iPhone X. На мероприятии будут разыграны более трех тысяч билетов на концерт Би2, которые приедут в Тюмень с концертом в конце марта. В городской администрации при этом уточнили? что "мероприятие посвящено празднику весны и не связано с выборами президента".


Во многих городах выборы президента совместили с голосованием по каким-то местным вопросам, пытаясь региональной повесткой привлечь избирателей.


В Барнауле в день выборов пройдет​ очный этап голосования по программе "Формирование современной городской среды". Жители выберут городские объекты, которые будут благоустроены в этом году. 

Подобное голосование состоится и в Новосибирске. Выборы президента горожанам предложено совместить выбором городских площадок, которые будут благоустроены в городе в этом году. Из 237 объектов нужно будет выбрать те, которые будут отремонтированы в первую очередь. Таким же методом решили воспользоваться в Хабаровском крае.

Этим же путем пошла и администрация Каменска-Уральского: в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" власти приглашают жителей выбрать территорию, которую необходимо благоустроить в первую очередь. 


А в Хабаровском крае 18 марта, помимо выборов главы государства. состоится "школьный референдум". Жители региона будут выбирать не только президента страны, но и решать, сколько должна длиться учебная неделя для школьников (пять или шесть дней) и возможно ли продлить учебный год за счет перехода на пять четвертей. Опросные листы будут выдавать в тех же зданиях, где расположатся избирательные участки.

Пирожки, конкурсы, концерты и праздничная атмосфера на избирательных участках — это уже добрая традиция. Избирателей избаловали такими пряниками, поэтому сформировалось мнение, что выборы — это услуга для государства, а не наше право. И всё же, общаясь с юными избирателями, я понимаю, что им нужна дополнительная мотивация, чтобы прийти на выборы. Вся молодежь — в соцсетях, поэтому изменились и инструменты. Согласитесь, информация в ленте о конкурсе звучит ярче и, думаю, воспринимается эффективнее, чем стандартное приглашение на избирательный участок, — комментирует Дарья Ильенкова, пресс-секретарь уполномоченного при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей

Кто-то считает, что президентские выборы лишены интриги, поэтому важно не столько агитировать народ за конкретного кандидата, сколько за то, чтобы люди просто пришли — потому и появляются все эти конкурсы, сладости и праздник.

— Интрига все-таки есть, — пока выборы не состоялись, финал открыт, — уверен Дмитрий Солонников, политолог, директор Института современного государственного развития. — Есть, конечно, предварительные прогнозы и лидеры, но есть и конкуренция. Для сторонников действующего президента выборы — это возможность поддержать Владимира Путина, чтобы не произошло какой-то неожиданности. А что касается гироскутеров и айфонов, — это не может способствовать тому, чтобы те, кто изначально не настроен был голосовать, принял в этом участие. Скорее, это делается, чтобы создать дополнительную мотивацию для тех, кто сознательно собирался на выборы независимо от «бонусов». Люди идут выбирать будущего президента — это главная цель, а не какой-то гаджет. Так что повестку дня составляют не игры и конкурсы, а политическая составляющая. Считаю, голосуют те, кто уважает себя и думает о будущем России.

Лучший способ повысить явку, по мнению Дмитрия Солонникова, — популярно рассказывать о политической ситуации в стране, о программах кандидатов, а не раздавать «материальные плюшки».

— Главное — не перегнуть палку с такими инструментами, как бесплатные билеты на концерт, — считает Дмитрий Солонников. — Чтобы это не оценивалось в итоге, как подкуп избирателей. Раздача материальных плюшек, — от билетов в кино, до подарков и угощений, — в этом надо каждое действие взвешивать с точки зрения действующего законодательства.

Низкая явка: довольный или обиженный народ

— Все перечисленные методы используются в разных регионах, — комментирует политолог Леонид Давыдов. — Однако счет всегда на табло, так что время покажет, насколько они эффективны. Каждый случай надо рассматривать в отдельности. Это может быть и демонстрация воли к победе заказчика какого-то действия или просто выражение своей позиции, а может быть целая стратегия по привлечению определенной категории людей на выборы. Если говорить про концерт для молодежи — товар хороший, но тут важно, как его упакуют. Если грамотно — привлекут свою аудиторию.

Явка говорит о том, насколько общество вовлечено в политическую жизнь страны, уверен Леонид Давыдов, высокая  —  показатель такой же гражданской активности. Выводы из цифр можно делать разные. Одни скажут: явка низкая, потому что народ инертен, его все устраивает, живем хорошо. Другие скажут: явка низкая, потому что это народный бойкот выборов, люди устали так жить. Интерпретировать одно и то же можно абсолютно по-разному.

По идее, за явку должны бороться кандидаты, но у нас этим заняты избиркомы и региональные власти.

Предвыборная суета принимает абсурдные формы, и чем больше в этом процессе задействовано медиаресурсов, — будь то СМИ, шоу-бизнес, социальные сети, — тем интереснее за этим наблюдать. С таким раскладом скоро в бюллетенях будут стоять не галочки, а интернетные «сердечки» — всё превращается в один большой онлайн-конкурс.

По материалам: svoboda.org, 29.ru, uralinform.ru

Вернутся к списку новостей